Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

Почти 100 млн рублей вернуло потребителям ОАО «Теплоэнерго» в результате ежегодной корректировки начислений

Дата: 05.03.2018

Почти 100 млн рублей вернуло потребителям ОАО «Теплоэнерго» в результате единовременной корректировки начислений по оплате теплоснабжения. В соответствие с правилами предоставления коммунальных услуг корректировка проводится один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного прибором учета. Всего корректировки по факту потребленного ресурса произвели по 2 482 домам Нижнего Новгорода. В большинстве случаев потребители увидят в своих квитанциях снижение сумм. Например, жителям дома № 19 по улице 40-летия Победы вернули почти 500 тысяч рублей, жителям дома № 32 по улице 50-летия Победы – более 220 тысяч рублей, на Авангардной, 12 – более 630 тысяч рублей, на адмирала Макарова, 5 – свыше 600 тысяч рублей. Такие перерасчеты бывают, если потребители рассчитывались по нормативу, а затем установили общедомовой прибор учета и стали рассчитываться по нему. В среднем, по городу корректировка в пользу жителей составила в пределах от 20 до 100 тысяч рублей на дом.

В «Теплоэнерго» сообщили, что наряду с корректировкой в сторону снижения, могут быть и обратные случаи. Как правило, это связано с ростом суммарного потребления ресурса в доме. Специалисты рекомендуют выяснить причины возможных тепловых потерь и провести энергосберегающие мероприятия, например, утепление фасада здания. Также корректировки возможны в связи с ненадлежащей эксплуатацией прибора учета и несвоевременной передачей его показаний ресурсоснабжающей организации от домуправляющей компании или ТСЖ. Если есть прибор учета, то потребители рассчитываются по 1/12 от показаний прибора прошлого года. Но если прибор эксплуатируется ненадлежащим образом, либо он надолго выходит из строя, то в течение трех месяцев расчеты производятся по среднемесячным показателям, если свыше трех месяцев нет показаний, то по нормативу. При отсутствии показаний за предыдущий календарный год текущие начисления также будут производиться по нормативу. Если вы видите в квитанции резкий скачок стоимости теплоснабжения, нужно выяснить в ДУКе или ТСЖ, которые отвечают за обслуживание приборов учета, все ли в порядке со счетчиком.

«Теплоэнерго» готово перейти на ежемесячные расчеты с потребителями не по 1/12 от показаний прибора прошлого года, а по фактическим показаниям прибора учета: сколько ресурса использовал дом, столько и оплачивает. Такая система позволила бы избежать ежегодных корректировок. Мы неоднократно выступали с подобными инициативами, но для перехода на расчеты по-новому, нужны законодательные изменения на федеральном уровне», - считает генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Александр Котельников.

Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.