Часто задаваемые вопросы
01. Кто устанавливает тарифы на тепловую энергию и горячую воду? Какие тарифы установлены для потребителей АО «Теплоэнерго»?
Производство тепловой энергии и горячей воды в соответствии с действующим законодательством относится к регулируемым видам деятельности, тарифы на которые устанавливаются государством, а именно исполнительными органами власти в сфере государственного регулирования тарифов. Таким органом на территории Нижегородской области является – Региональная служба по тарифам Нижегородской области.
http://www.teploenergo-nn.ru/potrebitelyam/tseny-i-tarify
Нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению – установлены постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 376
В соответствии с Правилами определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в следующей размерности:
- для отопления – Гкал в расчете на 1 кв.м.
- для горячего водоснабжения – куб.м. в расчете на 1 чел.
Величина мощности принимается на основании величин тепловых нагрузок, установленных договорами теплоснабжения и горячего водоснабжения, заключенными между ресурсоснабжающей организацией и Исполнителями коммунальных услуг (ДУК, ТСЖ, ЖСК и пр.) и не подлежит нормированию уполномоченным органом.
По жилым помещениям и нежилым, встроенным в МКД:
Порядок расчета размера платы регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области №594 от 20.08.2018 года на территории Нижегородской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты равномерно в течение календарного года.
Поэтому размер платы определяется по среднемесячным показаниям приборов учета (индивидуальных и коллективных) за предыдущий год либо по нормативам потребления.
По итогам года при наличии коллективного прибора учета производится корректировка размера платы до фактических показаний приборов учета.
По остальным нежилым помещениям:
При отсутствии прибора учета начисления производятся расчетным путем по договорной нагрузке с учетом температуры наружного воздуха и фактических часов подачи отопления.
В расчетах платы за ГВС с использованием открытой системы применяется двухкомпонентный тариф – на потребление теплоносителя и тепловую энергию.
Оплата состоит из:
2. Плата за потребленную тепловую энергию (на нагрев воды) - определяется по показаниям ПУ или расчетным способом исходя из договорной нагрузки, с учетом разницы температур воды и тепловых потерь;
3. Плата за содержание тепловой мощности – определяется исходя из договорной нагрузки.
Оплата состоит из:
2. Плата за содержание системы ХВС – определяется исходя из договорного расхода ГВ.
3. Плата за потребленную тепловую энергию (на нагрев воды) - определяется по показаниям ПУ или расчетным способом исходя из договорной нагрузки, с учетом разницы температур воды и тепловых потерь.
4. Плата за содержание тепловой мощности – определяется исходя из договорной нагрузки.
Плата за содержание тепловой мощности определяется на основании договорной нагрузки на объект.
Плата за горячее водоснабжение для населения зависит от типа системы ГВС.
При закрытой системе применяется двухставочный тариф. Плата состоит из платы за потребление ГВ (определяется по показаниям ИПУ или нормативу) и содержание системы ГВС (определяется исходя из нагрузки).
В помещениях домов, в которых не установлены индивидуальные приборы учета на ГВС в расчетах применяется повышающий коэффициент в размере 1,5 от нормативного значения объема потребления коммунальной услуги.
1. за каждый день просрочки, начиная с 31-го до 90-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/300 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы;
2. за каждый день просрочки, начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/130 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы.
Управляющие организации:
1. за каждый день просрочки, начиная с 1-го до 60-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/300 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы;
2. за каждый день просрочки, начиная с 61-го до 90-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/170 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы;
3. за каждый день просрочки, начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/130 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы.
Прочие потребители: за каждый день просрочки, начиная с 1-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.
12. Куда обращаться жителю многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ, ЖСК, УК, по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества?
По вопросу качества предоставления коммунальных услуг необходимо обращаться к исполнителю коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК).
АО "Теплоэнерго" коммунальных услуг гражданам не оказывает, договоров с ними не имеет, является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей управляющей организации коммунальный ресурс на границу эксплуатационной ответственности сторон для последующего оказания управляющей организацией коммунальных услуг гражданам (за исключением случаев, когда исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация).
При прямых договорных отношениях собственников помещений дома с АО "Теплоэнерго" по отоплению и ГВС обращения также могут быть направлены в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и др.) или непосредственно в АО «Теплоэнерго».
13. Куда обращаться жителю многоквартирного дома по вопросу начисления платы за коммунальные услуги?
В случае если платежный документ формирует управляющая организация – необходимо обращаться в управляющую организацию.
16. Почему происходит отключение горячей воды летом, почему у кого-то сразу на две недели, а у других – несколько раз по несколько дней?
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Срок ремонта может быть разбит на несколько периодов, это связано с проведением определенных видов работ (опрессовка теплотрасс, ремонт на отдельных участках трассы, ремонт оборудования и прочее), но в целом период профилактических работ не должен превышать 14 дней.
17. Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено?
19. О возможности применения полипропиленовых трубопроводов при выполнении работ по ремонту систем теплопотребления в многоквартирном доме
Применение труб из полимерных материалов возможно в зданиях с параметрами теплоносителя (температура, давление) не превышающими 90°С и 1,0 МПа. В большинстве отапливаемых домов расчетный температурный график систем отопления составляет 95-70°С, следовательно, применение трубопроводов из полимерных материалов не допускается строительными нормами и правилами (СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»). Исключение составляют новые дома, в которых первоначальным проектом предусмотрено применение полимерных труб для систем отопления и температурный график 90-70°С.
Для внутренних трубопроводов горячей воды применяют трубы из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, полибутилена, металлополимерные, из стеклопластика и других пластмассовых материалов при условии выполнения требований СП 30.13330.2016 "Внутренний водопровод и канализация зданий", государственных санитарно-эпидемиологических документов.