Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

01. Кто устанавливает тарифы на тепловую энергию и горячую воду? Какие тарифы установлены для потребителей АО «Теплоэнерго»?

Производство тепловой энергии и горячей воды в соответствии с действующим законодательством относится к регулируемым видам деятельности, тарифы на которые устанавливаются государством, а именно исполнительными органами власти в сфере государственного регулирования тарифов. Таким органом на территории Нижегородской области является – Региональная служба по тарифам Нижегородской области. 
http://www.teploenergo-nn.ru/potrebitelyam/tseny-i-tarify

02. Кто устанавливает нормативы потребления на услуги отопления и горячего водоснабжения?

В соответствии с действующим законодательством функции по определению и установлению нормативов возложены на Правительство Нижегородской области.

03. Какими документами установлены данные нормативы для города Нижнего Новгорода?

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению -  установлены постановлением Правительства Нижегородской области от 19.12.2014 № 908.
Нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению – установлены постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 376

04. Существует ли норматив на мощность?

В соответствии с Правилами определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в следующей размерности:

- для отопления – Гкал в расчете на 1 кв.м.
- для горячего водоснабжения – куб.м. в расчете на 1 чел.

Величина мощности принимается на основании величин тепловых нагрузок, установленных договорами теплоснабжения и горячего водоснабжения, заключенными между ресурсоснабжающей организацией и Исполнителями коммунальных услуг (ДУК, ТСЖ, ЖСК и пр.) и не подлежит нормированию уполномоченным органом.

05. Как производятся начисления населению и юридическим лицам за фактическое потребление отопления?

По жилым помещениям и нежилым, встроенным в МКД: 

Порядок определения размера платы зависит от оснащенности дома общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, а также от оснащенности всех или части помещений в доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
Порядок расчета размера платы регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области №594 от 20.08.2018 года на территории Нижегородской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты равномерно в течение календарного года.
Поэтому размер платы определяется по среднемесячным показаниям приборов учета (индивидуальных и коллективных) за предыдущий год либо по нормативам потребления.
По итогам года при наличии коллективного прибора учета производится корректировка размера платы до фактических показаний приборов учета.

По остальным нежилым помещениям:

При наличии приборов учета – по их показаниям.
При отсутствии прибора учета начисления производятся расчетным путем по договорной нагрузке с учетом температуры наружного воздуха и фактических часов подачи отопления.


06. Как рассчитывается плата за ГВС для организаций при открытой системе горячего водоснабжения?

В расчетах платы за ГВС с использованием открытой системы  применяется двухкомпонентный тариф – на потребление теплоносителя и тепловую энергию.
Оплата состоит из:

1. Плата за потребление теплоносителя - определяется по показаниям ПУ (при наличии) или расчетным путем исходя из договорного расхода ГВ;
2. Плата за потребленную тепловую энергию (на нагрев воды)  - определяется по показаниям ПУ или  расчетным способом исходя из договорной нагрузки, с учетом разницы температур воды и тепловых потерь;

3. Плата за содержание тепловой мощности – определяется исходя из договорной нагрузки.

07. Как рассчитывается плата за ГВС для организаций при закрытой системе горячего водоснабжения?

В расчетах платы за ГВС с использованием закрытой системы  применяется двухкомпонентный тариф – компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию.

Оплата состоит из:

1. Плата за потребление воды - определяется по показаниям ПУ (при наличии) или расчетным путем исходя из договорного расхода ГВ.
2. Плата за содержание системы ХВС – определяется исходя из договорного расхода ГВ.
3. Плата за потребленную тепловую энергию (на нагрев воды)  - определяется по показаниям ПУ или  расчетным способом исходя из договорной нагрузки, с учетом разницы температур воды и тепловых потерь.
4. Плата за содержание тепловой мощности – определяется исходя из договорной нагрузки.


08. Как рассчитывается плата по двухставочному тарифу за отопление для организаций и населения?

Плата за отопление состоит из платы за потребление тепловой энергии и платы за тепловую мощность. Плата за потребление – см.п.05.
Плата за содержание тепловой мощности определяется на основании договорной нагрузки на объект.

09. Обоснованность применения повышающего коэффициента при отсутствии ИПУ

Согласно законодательству РФ каждый собственник помещения в МКД обязан установить приборы учета коммунальных ресурсов.
В помещениях домов, в которых не установлены индивидуальные приборы учета на ГВС в расчетах применяется повышающий коэффициент в размере 1,5 от нормативного значения объема потребления коммунальной услуги.

10. Принцип начисления пени за неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг

За неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг  законодательством РФ предусмотрено начисление пени (ст. 15 ФЗ № 190 от 27.07.10г. "О теплоснабжении",  ст. 13 ФЗ № 416 от 07.12.11 г. "О водоснабжении и водоотведении", ст. 155 ч.14 ЖК РФ). ТСЖ, ЖСК, собственники помещений (жилых и нежилых) в многоквартирных домах и жилых домов:
1. за каждый день просрочки, начиная с 31-го  до 90-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты  - 1/300 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы;
2. за каждый день просрочки, начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/130 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы.
Управляющие организации:
1. за каждый день просрочки, начиная с 1-го  до 60-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты  - 1/300 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы;
2. за каждый день просрочки, начиная с 61-го  до 90-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты  - 1/170 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы;
3. за каждый день просрочки, начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты - 1/130 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы.
Прочие потребители: за каждый день просрочки, начиная с 1-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты  - 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.

11. Куда обращаться жителю многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ, ЖСК, УК, по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества?

По вопросу качества предоставления коммунальных услуг необходимо обращаться к исполнителю коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК).
АО "Теплоэнерго" коммунальных услуг гражданам не оказывает, договоров с ними не имеет, является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей управляющей организации коммунальный ресурс на границу эксплуатационной ответственности сторон для последующего оказания управляющей организацией коммунальных услуг гражданам (за исключением случаев, когда исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация).
При прямых договорных отношениях собственников помещений дома с АО "Теплоэнерго" по отоплению и ГВС обращения также могут быть направлены в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и др.) или непосредственно в АО «Теплоэнерго».

12. Куда обращаться жителю многоквартирного дома по вопросу начисления платы за коммунальные услуги?

Если Вы получаете платежный документ за коммунальные услуги, сформированный ООО "Центр-СБК", в данном случае необходимо обращаться в Абонентскую службу ООО "Центр-СБК" (адреса и телефоны указаны в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги).
В случае если платежный документ формирует управляющая организация – необходимо обращаться в управляющую организацию.

13. Какие виды работ необходимо провести при подготовке к отопительному сезону?

На основании "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 115 от 24.03.2003г, и согласно условиям заключенного Договора (Контракта) теплоснабжения и/или горячего водоснабжения или Договора купли-продажи коммунальных ресурсов потребителю необходимо провести регламентные работы в соответствии с выданным ресурсоснабжающей организацией предписанием.

14. До какого числа необходимо предоставить акт готовности к отопительному сезону?

Акт готовности к отопительному сезону необходимо сдать до начала отопительного сезона на основании "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 115  от 24.03.2003 г.

15. Почему происходит отключение горячей воды летом, почему у кого-то сразу на две недели, а у других – несколько раз по несколько дней?

Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Срок ремонта может быть разбит на несколько периодов, это связано с проведением определенных видов работ (опрессовка теплотрасс, ремонт на отдельных участках трассы, ремонт оборудования и прочее), но в целом период профилактических работ не должен превышать 14 дней.


16. Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ №354) оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают за отопление только в зимний период, при втором – зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области №594 от 20.08.2018 года).

17. Каким образом произвести переоборудование отопления в помещении в МКД?

Собственник помещения вправе произвести переустройство помещения в многоквартирном доме с учетом соблюдения требований законодательства, на основании проекта, по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ст.ст. Глава 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

18. О возможности применения полипропиленовых трубопроводов при выполнении работ по ремонту систем теплопотребления в многоквартирном доме

Применение труб из полимерных материалов возможно в зданиях с параметрами теплоносителя (температура, давление) не превышающими 90°С и 1,0 МПа. В большинстве отапливаемых домов расчетный температурный график систем отопления составляет 95-70°С, следовательно, применение трубопроводов из полимерных материалов не допускается строительными нормами и правилами (СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»). Исключение составляют новые дома, в которых первоначальным проектом предусмотрено применение полимерных труб для систем отопления и температурный график 90-70°С. 
Для внутренних трубопроводов горячей воды применяют трубы из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, полибутилена, металлополимерные, из стеклопластика и других пластмассовых материалов при условии выполнения требований СП 30.13330.2016 "Внутренний водопровод и канализация зданий", государственных санитарно-эпидемиологических документов.

19. Как рассчитывается плата за горячее водоснабжение для населения при закрытой системе?

В связи с принятием Региональной службой по тарифам Нижегородской области решения об установлении для АО «Теплоэнерго» двухкомпонентных тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям с использованием закрытой системы ГВС, осуществляется следующий порядок определения размера платы:

- «ГВС-потребление» - размер платы определяется путем умножения объема потребления услуги (куб.м), рассчитанного либо исходя из показаний индивидуального прибора учета по услуге горячее водоснабжение, либо путем умножения соответствующего норматива на количество постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении граждан и ставки платы компонента на холодную воду;

- «ГВС - нагрев» - размер платы определяется путем умножения соответствующего норматива по тепловой энергии, использованного на нагрев одного кубического метра холодной воды (Гкал/куб.м), объема потребления услуги (куб.м) и ставки платы за тепловую энергию компонента на тепловую энергию;

- «ГВС–содержание мощности» - размер платы определяется путем умножения соответствующей расчетной нагрузки на ГВС (Гкал/ч/чел), количества постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении граждан и ставки платы за содержание тепловой мощности компонента на тепловую энергию.

20. Как рассчитывается плата за ГВС для населения при открытой системе горячего водоснабжения?

В связи с принятием Региональной службой по тарифам Нижегородской области решения об установлении для АО «Теплоэнерго» двухкомпонентных тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям с использованием открытой системы ГВС, осуществляется следующий порядок определения размера платы:

- «ГВС-теплоноситель» - размер платы определяется путем умножения объема потребления услуги (куб.м), рассчитанного либо исходя из показаний индивидуального прибора учета по услуге горячее водоснабжение, либо путем умножения соответствующего норматива на количество постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении граждан и ставки платы компонента на теплоноситель;

- «ГВС-расход т/э нагрев» - размер платы определяется путем умножения соответствующего норматива по тепловой энергии, использованного на нагрев одного кубического метра холодной воды (Гкал/куб.м), объема потребления услуги (куб.м) и ставки платы за тепловую энергию компонента на тепловую энергию;

- «ГВС-мощность т/э нагрев» - размер платы определяется путем умножения соответствующей расчетной нагрузки на ГВС (Гкал/ч/чел), количества постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении граждан и ставки платы за содержание тепловой мощности компонента на тепловую энергию.

21. Можно ли уменьшить тепловую нагрузку на МКД? Как это можно сделать?

Изменение тепловой нагрузки (мощности) предусмотрено п.22 раздела III Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12.2009 № 610 (далее «Правила»).

Снижение тепловых нагрузок возможно при выполнении одновременно всех следующих условий:

1.     Учет потребления тепловой энергии в отношении объекта теплопотребления, по которому снижается нагрузка, должен осуществляться по показаниям приборов коммерческого учета тепловой энергии (мощности) на протяжении не менее одного отопительного периода. Заявка на пересмотр тепловой нагрузки должна быть направлена Потребителем не позднее 1 марта текущего года с приложением расчета, выполненного в соответствии с Методикой определения тепловой нагрузки объекта теплопотребления по результатам данных приборов учета потребления тепловой энергии, установленной в Приложении к Правилам;

2.     К заявке должны быть приложены документы, подтверждающие фактическое выполнение мероприятий по снижению тепловой нагрузки (утепление фасадов и кровли зданий, ремонт и замена старых окон и дверей, теплоизоляция внутридомовых трубопроводов, замена устаревших отопительных приборов);

3.     Неущемления интересов иных собственников или владельцев помещений в объекте теплопотребления (протокол собственников помещений по вопросу согласия о снижении тепловой нагрузки);

4.     Обеспечения надлежащего качества коммунальных услуг и соблюдения санитарных норм и правил (гарантийное письмо о соблюдении санитарных норм и правил);

5.     Согласия потребителя на проведение в отношении объектов теплопотребления мероприятий по мониторингу (контролю) сниженных тепловых нагрузок.

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.