Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

Нормативно-правовые акты в теплоснабжении

Дата: 16.08.2016

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»

определены особенности регулирования отношений, возникающих в связи с заключением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, в т.ч. условия концессионного соглашения и размер платы по нему, критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения, особенности конкурсной документации, особенности заключения концессионного соглашения без проведения конкурса и осуществления государственной регистрации прав собственности на создаваемые объекты недвижимого имущества и на объекты незавершенного строительства, предусмотренные концессионным соглашением.
К наиболее существенным изменениям относятся:
- возможность заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества, часть которых не прошла в установленном законодательством РФ порядке государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав;
- обязанность концессионера обеспечить государственную регистрацию права собственности концедента на переданное по концессионному соглашению незарегистированное недвижимое имущество в течение одного года со дня заключения концессионного соглашения под угрозой утраты права на использование такого имущества на условиях концессионного соглашения (при этом инвестиционные обязательства концессионера в отношении такого имущества сохраняются в любом случае);
- обязанность концедента опубликовать не менее чем за 3 месяца до заключения концессионного соглашения перечень незарегистрированного недвижимого имущества, включающий в себя. в т.ч. описание такого имущества, его назначение, местоположение, электронные копии документов, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента, унитарного предприятия, бюджетного или автономного учреждения права владения и (или) пользования таким имуществом, и иные сведения;
- обязательное участие субъекта РФ в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в случае, если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта РФ полномочия по тарифному регулированию и иные предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях» полномочия;
- запрет на передачу концессионеру права собственности на объект концессионного соглашения;
- возможность проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения;
- возможность заключения концессионного соглашения без проведения торгов в отношении объектов, переданных концессионеру в аренду до 1 января 2015 г., при условии соблюдения установленных Федеральным законом условий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г. и не распространяется на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключённых до дня его вступления в силу.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1826


Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива, а также уточнения механизмов стимулирования использования возобновляемых источников энергии»

на тепловые электростанции, использующие торф в качестве топлива, распространены меры поддержки по аналогии с электростанциями, работающими на возобновляемых источниках энергии. В частности, установлены регулируемые цены на электроэнергию, произведенную на генерирующих объектах, функционирующих на основе торфа, и реализуемую территориальным сетевым компаниям в целях компенсации потерь электроэнергии в электрических сетях. Также Федеральным законом предусмотрена возможность субсидирования расходов на технологическое присоединение к электросетям электростанций с установленной мощностью до 25 мВт, использующих в качестве топлива торф.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2868.html

На основании Федерального закона от 03.07.2016 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации»

Правительство РФ будет утверждать типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2869.html

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

с 1 января 2017 г. устанавливает порядок осуществления общественного контроля в области промышленной безопасности. Так, в частности, определено, что общественный контроль в области промышленной безопасности осуществляется на добровольной основе общественными инспекторами федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, привлекаемыми из числа профсоюзных инспекторов труда.
Законом также установлены права и обязанности общественного инспектора в области промышленной безопасности.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2874.html

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

устанавливает ответственность должностных лиц в виде штрафа за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, в частности:
- включение в план закупок или план-график закупок объекта закупки, не соответствующего целям закупок или установленным законодательством требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в т.ч. заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки);
- нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок;
- нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2870.html

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.06.2016 г. № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»,

субъектам РФ предоставлено право принимать решение об изменении способа оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года) в отношении как всех, так и отдельных муниципальных образований (МО), расположенных на их территории. Это решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Также внесены поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, в т.ч. в Правила предоставления коммунальных услуг, а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 г. № 124, и др.
Кроме того, уточнено, что органы государственной власти субъектов РФ до 31.12.2016 г. вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих, в т.ч., установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 г.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1823

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.06.2016 г. № 589 «О Федеральном информационном фонде стандартов»

, получить копии национальных, международных и региональных документов по стандартизации (информационно-технические справочники, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил и т.п.) теперь можно будет, обратившись в Федеральный информационный фонд стандартов.
Документы, содержащиеся в Фонде, и их копии в электронной или бумажной форме предоставляются по запросам органов государственной власти, «Росатомом» или судами – безвозмездно; по запросам других лиц – за плату, устанавливаемую Росстандартом.
Запрос о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, или выдаче их копий направляется оператору Фонда в письменной или электронной форме. Информация об адресах для направления запросов размещается на сайте www.gost.ru.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1822

Приказом Минэнерго России от 20.06.2016 г. № 558 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, утвержденный приказом Минэнерго России от 29 апреля 2015 г. № 258»

актуализирована предыдущая версия указанного документа.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2871.html

Минэкономразвития России в письме от 28.03.2016 г. № Д28и-769 «О рассмотрении обращения»

по вопросу определения субъектов регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сообщает, что согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения относится оказание услуг по передаче тепловой энергии, поэтому положения Закона № 223-ФЗ распространяются на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения независимо от доли участия Российской Федерации, субъекта РФ, МО в уставном капитале таких организаций.
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 2.1 Закона № 223-ФЗ положения закона не распространяются на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, МО в совокупности не превышает 50%, если общая выручка соответственно таких организаций от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, в уставном капитале которой менее 50% доли принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ и МО, попадает под действие Закона № 223-ФЗ, в случае если общая выручка организации от указанных видов деятельности составляет более чем 10% общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ею деятельности. Одновременно обращается внимание Минэкономразвития России в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным ПП РФ от 5.06.2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства РФ.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2872.html

В письме Минтруда России от 25.05.2016 г. № 15-2/ООГ-1916 «По вопросу обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте согласно требованиям Правил по охране труда при работе на высоте, утв. Приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н»

отмечается, что для выполнения работы на высоте работники должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ, уровень которой подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) или о квалификации, но при этом наличие указанного документа не отменяет необходимость проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.
Работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение в образовательной организации безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников:
- допускаемых к работам на высоте впервые;
- переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;
- имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.
Ежегодная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться в комиссии работодателя.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/ohtpersonal/2866.html

В письме Минтруда России от 22.06.2016 г. № 15-2/ООГ-2247 «О работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей»

даются разъяснения о предельных нагрузках на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей согласно Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Минтруда России от 17.09.2014 г. №642н): мужчинам - не более 50 кг; женщинам - не более 15 кг.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/ohtpersonal/2873.html

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 г. № 157 «Об утверждении формы и порядка оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении»

определяет состав разделов и порядок заполнения указанного документа, который применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии.
В приложениях к Приказу установлены:
- учетные признаки аварийной ситуации;
- классификация видов оборудования;
- классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации;
- классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.
Акт расследования (с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов), составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация и уполномоченного федерального органа исполнительной власти) и подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1824

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 г. № 158 «Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении»

определяет перечень сведений, которые необходимо ежемесячно предоставлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления, в т.ч. общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования;
классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях.
В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1825

В письме ФАС России от 09.03.2016 г. № АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения»

даны разъяснения, касающиеся наличия полного комплекта проектно-сметной документации в составе документации о закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которая должна быть размещена в полном объеме на сайте www.zakupki.gov.ru. Поскольку документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к их качеству и объему, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, то отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на указанном сайте нарушает федеральное законодательство РФ в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 7 и ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/2867.html





Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.