Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

Дата: 01.01.1970

Возмущённые огромными суммами в платёжках, жители Сормова дошли до «Теплоэнерго»

На прошлой неделе «Теплоэнерго» принимало ходоков из Сормовского района. Жители негодовали по поводу высоких начислений за тепло и горячую воду на общедомовые нужды (ОДН). Проблема с начислениями была решена довольно быстро. Однако гости, не желая упускать предоставившуюся возможность, задали заместителю финансового директора компании Майе ЧУМАЧЕНКО и заместителю директора правового департамента Юлии БЕРЕЗИНОЙ и другие вопросы, на которые также получили исчерпывающие ответы. Мы в редакции решили, что разъяснения специалистов должны быть полезны всем нашим читателям.

Деньги вернут.

Декабрьские платёжки за услуги ЖКХ жителей двенадцати домов Сормовского района повергли в настоящий шок (об этом «Жилищный вопрос» писал в № 2 от 19 января в статье «Получили «письма счастья»). За горячую воду на ОДН им начислили от одной до пяти тысяч рублей. Оказалось, что жителям сделали перерасчёт за предыдущие месяцы на основании письма из домоуправляющей компании Сормовского района, в котором говорилось, что собственники этих домов якобы приняли решения о том, что будут сами оплачивать так называемые сверхнормативные расходы на ОДН.

Нормативы на общедомовые нужды правительство РФ ввело с 1 июня 2013 года. Жители домов, обслуживаемых домоуправляющими компаниями, стали обязаны платить за ОДН только в пределах норматива. А за всё, что свыше, платить должна управляющая компания. Однако собственники помещений в многоквартирном доме могут и сами оплачивать сверхнормативные расходы, если примут соответствующее решение на общем собрании.

Если верить ДК Сормовского района, жители некоторых домов так и сделали. Однако те уверяют, что никаких собраний на эту тему не проводили. Из-за этого и разгорелся скандал.

На встрече с жителями Майя Чумаченко объяснила, что ОАО «Теплоэнерго» не имеет права не принять документы от домоуправляющей компании, являющейся исполнителем коммунальных услуг и законным представителем собственников жилых домов. Признать документы незаконными может только суд и уполномоченные законом органы.

– Тем не менее, – заявила Чумаченко, – руководство компании приняло решение сделать перерасчёт по декабрьским платежам жителей. Этот перерасчёт вы увидите в квитанциях за февраль. Мы также будем обсуждать возникшую ситуацию с домоуправляющей компанией. Поэтому вопрос о том, будут ли в дальнейшем собственникам начисляться платежи за сверхнормативные ОДН, пока остаётся открытым.

Кстати, «Жилищный вопрос» неоднократно писал о том, что нормативы на ОДН в нынешних условиях могут сыграть с жителями злую шутку. Потому что, как показала практика, на величину ОДН больше всего влияет потребление коммунальных ресурсов не в местах общего пользования, а в помещениях, не входящих в состав общего имущества дома. Например, в квартирах, магазинчиках, парикмахерских на первых этажах и т. д.

Между тем домоуправляющая компания обслуживает только общее имущество многоквартирного дома. Поэтому ей нет никакого резона оплачивать то, что было потреблено в частных помещениях. Следовательно, говорили мы, управленцы будут искать способы ухода от таких расходов. Ситуация, возникшая в Сормове, показала, что так оно и получилось.

Ищите «резиновые» квартиры

На встрече жители также сильно возмущались величиной объёмов коммунальных ресурсов, отнесённых к ОДН.

Отвечая на вопросы, Майя Чумаченко напомнила, что, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, ОДН определяются как разница между количеством ресурса, потреблённого в доме, и тем его количеством, которое было потреблено в квартирах и иных помещениях, не относящихся к общему имуществу дома. То есть, как уже было сказано выше, в ОДН попадает не только истинное потребление на общедомовые нужды, но и ресурс, потреблённый в квартирах, по которым сообщены заниженные показания счётчиков, а также разница между фактическим и нормативным потреблением в тех помещениях, где счётчики не установлены или не работают.

Например, если в квартире, не имеющей счётчиков воды, прописан один человек, а проживают десять, то понятно, что воды они будут расходовать гораздо больше, чем установлено нормативом. Иными словами, в объёме ресурса, потреблённого на ОДН, оказываются «компоненты», никакого отношения к общедомовым нуждам не имеющие.

Инициаторами уменьшения ОДН в своём доме должны быть его жители. Для этого надо выявлять «резиновые» квартиры, искать несанкционированных пользователей коммунальными услугами, обновлять инженерные коммуникации, проводить энергосберегающие мероприятия. Но, как показала встреча в «Теплоэнего», далеко не все собственники готовы к активным действиям. Некоторые даже искренне полагают, будто собственниками их квартир является… домоуправляющая компания. Вот, она, дескать, пусть этими проблемами и занимается.

Но ДК – это наёмный управленец, и за бесплатно она ничего делать не будет. А иногда и не сможет. Потому что, например, войти в «резиновую» квартиру даже сотрудник полиции не имеет права, а не только управленцы. Кроме того, как заявили на встрече представители ДК Сормовского района, протокола, составленного участковым за проживание без регистрации, бывает недостаточно для проведения перерасчёта.

Например, «Нижегородский водоканал» требует бумагу от миграционной службы.

Впрочем, в Нижнем Новгороде всё-таки есть примеры, когда жителям удалось реально снизить ОДН. Об одном из таких домов – ул. Каширская, 69, – рассказывал на форуме «Строить и жить», который проходил в Нижнем Новгороде в ноябре прошлого года, генеральный директор ДК Ленинского района Валерий Архипов. Совет этого дома взял на учёт количество проживающих и расход коммунальных ресурсов в каждой квартире, контролирует снятие показаний общедомовых приборов учёта. Владея всей необходимой информацией, совет сумел найти причины изначально больших расходов на ОДН и снизить их в несколько раз.

Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.