Нормативно-правовые акты в теплоснабжении
Дата: 11.11.2016
Правительство Российской Федерации
Согласно постановлению Правительства РФ от 23.09.2016 г. № 961 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку технологического присоединения генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии»
Субсидии предоставляются для объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, отобранным на основании критериев, утвержденных ПП РФ от 20.10.2010 г. № 850, в размере, не превышающем 70% стоимости технологического присоединения генерирующего объекта, но не более 15 млн руб. на один генерирующий объект.
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1842
Согласно постановлению Правительства РФ от 27.09.2016 г. № 971 «О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»
Указанные Правила (утв. ПП РФ от 15.05.2010 г. № 340, http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1841) дополнятся положением, согласно которому требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до установленных уровней (от 10% в 2017 г. до 75% к 2020 г.).
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2988.html
На основании постановления Правительства РФ от 05.10.2016 г. № 1001 «О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»
- Минэнерго России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ, по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией, в т.ч. систем теплоснабжения федерального значения, линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий.
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2986.html
Министерство энергетики РФ
Приказом Минэнерго России от 12.09.2016 г. № 952 «Об утверждении Методических указаний по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемых в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения»
Определено, что для расчета удельных расходов условного топлива применяются тепловой, физический и пропорциональный методы распределения расхода топлива между двумя видами производимой энергии – электрической и тепловой.
Расчет удельных расходов условного топлива осуществляется в соответствии с нормативно-технической документацией по топливоиспользованию (НТД по ТИ), состав и требования к разработке которой установлены порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии (утв. Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 г. № 323)
При наличии на ТЭС действующей НТД по ТИ нормативные удельные расходы условного топлива (НУР) на отпущенную электрическую и тепловую энергию рассчитываются в последовательности, регламентированной алгоритмом расчета номинальных показателей. В случае отсутствия действующей НТД по ТИ допускается выполнение расчетов НУР с использованием номинальных показателей работы по ранее действовавшей НТД по ТИ в течение одного расчетного периода. В случае ввода в эксплуатацию нового основного генерирующего оборудования допускается в течение одного года с даты ввода в эксплуатацию выполнять расчет НУР на основании проектных данных, заводских характеристик и (или) показателей работы аналогичного оборудования.
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1840
Министерство экономического развития РФ
Письмо Минэкономразвития России от 14.09.2016 г. № Д28и-2342 «Об изменении порядка осуществления госзакупок ГУП и МУП с 2017 года»
Напоминает, что с 1 января 2017 г. закупки, осуществляемые за счет прибыли от коммерческой деятельности, нужно будет проводить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок»
Исключение из нового правила составляют два случая:
- если закупка финансируется за счет грантов;
- если предприятие является исполнителем по контракту и для исполнения обязательств привлекает третьих лиц (кроме исполнения контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов Президента РФ или Правительства РФ).
В настоящее время ГУПы и МУПы в случаях осуществления таких закупок руководствуются положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральная антимонопольная служба РФ
В письме ФАС России от 04.10.2016 г. № РП/68457-ПР/16 «О предоставлении позиции»
сообщается, что механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей. Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам, по мнению ведомства, создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/2984.html
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ
Приказом Росстандарта от 30.08.2016 г. № 978-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»
с 1 апреля 2017 г. взамен ГОСТ 2.114-95 в качестве национального стандарта РФ вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 2.114-2016 «ЕСКД. Технические условия» Стандарт распространяется на изделия машиностроения и приборостроения всех отраслей промышленности, изготавливаемые и применяемые по конструкторской документации, выполняемой в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации.
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1839
Евразийская экономическая комиссия
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 г. № 68 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива»
С 1 января 2018 г. вступает в силу технический регламент «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива» (ТР ЕАЭС 036/2016).
Указанный ТР распространяется на сжиженные углеводородные газы, предназначенные для коммунально-бытового и производственного потребления в качестве топлива, а также для использования в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта.
В регламенте устанавливаются обязательные для применения на территории Евразийского экономического союза требования безопасности к сжиженным углеводородным газам и связанным с требованиями к сжиженным углеводородным газам процессам хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке сжиженных углеводородных газов для обеспечения их свободного перемещения на территории ЕАЭС.
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1843
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ
Письмо Росприроднадзора от 29.09.2016 г. № АА-03-04-32/20054 «Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»
Разъясняет порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и критерии, по которым осуществляется градация.
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2987.html
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ
Письмом Роспотребнадзора от 22.07.2016 г. № 09-15453-16-16 «О контроле загрязнения атмосферного воздуха»
Разъяснены требования к осуществлению указанного контроля при обосновании санитарно-защитных зон в зависимости от категории опасности объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, разъясняется, что предъявляемые требования к количеству измерений относятся к контролю загрязнения атмосферного воздуха, но не физического воздействия на атмосферный воздух.
Ссылка на полный текст документа: http://www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2985.html