Меню Личный кабинет Оплата услуг без комиссии Поиск по сайту Сообщить о неполадке

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

+7 (831) 277-91-31

круглосуточная горячая линия

Центры обслуживания клиентов

Нормативно-правовые акты в теплоснабжении

Дата: 04.10.2016

Федеральное законодательство


6 сентября вступил в силу Федеральный закон от 9.03.2016 г. № 56-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», согласно которому работники, получившие травму на опасных объектах, будут получать повышенную страховую компенсацию. Документ также упрощает получение страховки. Например, человек, получивший травму на опасном объекте, будет сразу получать по 800 руб. в день без бумажной волокиты. А если пострадавший докажет, что его реальные расходы превосходят эту сумму, выплата станет значительно больше. Но для этого уже придется предоставить пакет документов.

www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2648.html

Правительство Российской Федерации

— Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.08.2016 г. № 867 «О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» теплосетевые и теплоснабжающие организации обязаны размещать в открытом доступе (на своих официальных сайтах) в т.ч. информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии.

Для всех перечисленных случаев определен срок размещения таких сведений в сети Интернет – ежеквартально, до 10 числа месяца. Специальные сроки установлены для размещения информации вновь созданными организациями.

ФАС России поручено в шестимесячный срок утвердить единые формы раскрытия информации.

www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2941.html

http://www.rosteplo.ru/soft/4/187/

— Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2016 г. № 1853-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений» направлено на снятие технических, регуляторных, информационных и иных барьеров повышения энергетической эффективности и установление соответствующих показателей энергетической эффективности при проектировании, строительстве, эксплуатации и проведении капитального ремонта зданий, строений и сооружений, снижение платежной нагрузки на население за коммунальные услуги и развития энергосервисных услуг.

www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1838

— Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» на 2016-2018 гг. установлены новые ставки за 1 т загрязняющих веществ (отходов производства и потребления), которые включают ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Предусмотрено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Утвержденные ставки и установленный дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г.
www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1837

— Постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 г. № 960 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 748» уточняются отдельные положения примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в т.ч. объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, утв. ПП РФ от 5 декабря 2006 г. № 748. (http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1836)

Кроме того, установлено, что концессионер обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы в соответствии с условиями таких договоров.

www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2945.html

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

— Письмом Минстроя России от 10.05.2016 г. № 13855-ОД/04 «По вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии» разъясняется, что с 1 января 2013 г. ранее утвержденные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии не являются обязательными к применению. Следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию:

— дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;
— место проведения (адрес) обследования;
— описание и характеристика условий эксплуатации;
— иные примечания и особые отметки.

Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.

Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев.

www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2943.html

— Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ А.В. Чибис в письме от 02.09.2016 г. № 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» разъясняет в т.ч. порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, установление нормативов потребления коммунальных ресурсов, порядок осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованных на общедомовые нужды.

www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1835

Федеральная антимонопольная служба РФ

— В письме ФАС России от 25.08.2016 г. № ИА/58547/16 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)» обращается внимание на то, что действия расчетно-кассовых центров (РКЦ), занимающих доминирующее положение на рынке оказания услуг по начислению платы за ЖКУ, в определенных случаях могут нарушать законодательство о защите конкуренции.

В частности, сообщается, что в случаях установления необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание своих услуг, такие РКЦ могут быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет соответствия п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». При этом квалификация нарушения в обязательном порядке предполагает установление наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

— В письме ФАС России от 18.08.2016 г. № ВК/56868/16 «О даче разъяснения» сказано о том, что в рамках одного концессионного соглашения допускается передача объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 275-ФЗ (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем) и не является нарушением антимонопольного законодательства.

Передача указанных объектов с иными видами объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектами концессионного соглашения, предусмотренными ст. 4 данного Федерального закона, не допускается.

При этом должны быть соблюдены общие требования к заключению концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионного соглашения о том, что такие действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В случае поступления заявления о фактах недопущения, ограничения, устранения конкуренции при объединении в один лот указанных объектов концессионного соглашения, антимонопольный орган будет принимать решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая.

www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/2940.html

— Письмом ФАС России от 20.07.2016 г. № СП/49704/16 «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» разъяснены отдельные положения вступивших в силу с 4 июля 2016 г. поправок в законодательство о защите конкуренции.

В частности, одним из существенных изменений, которые внесены 264-ФЗ, является введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.

Так, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве ИП) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 млн руб. Для такого правила установлены определенные исключения.

www.rosteplo.ru/soc/blog/fas/2944.html

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ

Письмом Ростехнадзора от 18.07.2016 г. № 00-06-06/1413 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» разъяснен порядок осуществления контроля (надзора) в отношении сетей газораспределения с давлением до 0,005 МПа включительно.

Указано, в частности, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2016 г. Федерального закона от 02.06.2016 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указанная категория сетей не относятся к ОПО – они идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа. В отношении указанных сетей Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. ПП РФ от 29.10.2010 г. № 870.

Поэтому, сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра ОПО на основании заявления эксплуатирующей организации.

Кроме того, Ростехнадзор напоминает, что организации, эксплуатирующие ОПО «Сеть газораспределения» и «Сеть газопотребления», должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.

www.rosteplo.ru/soc/blog/pravo/2904.html

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ


Приказами Росстандарта с 1 марта 2017 г. вводятся в действие новые межгосударственные стандарты:

— ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. (№ 600-ст от 09.06.2016 г.).

www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1832

— ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (№ 601-ст от 09.06.2016 г.).

www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1833

— ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования» (№ 603-ст от 09.06.2016 г.)

www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1834


Источник

Возврат к списку

Наверх

Спасибо! Данные успешно отправлены.